Почему так важен Pи ?
Было лестно, что SVS Лаборатории изучения Pэпилепсии, судорожных состояний Pимени В.М Савинова, где проходит обучение ээг, эмг и нейровизуализации,P в медицинском сообществе отдается приоритет открытия эры видео ээг мониторинга. И так же приоритет научного подхода к врачебной нейрофизиологии в Средне Азиатском регионе!!
Курсанты и преподаватели факультета после дипломного обучения по нейрофизиологии и нейровизуализации (Алматы, Казахстан, )- знают даже в Москве!!
Врачи очень мало общаются между собой по профессиональным вопросам и, как следствие, нет возможности к коллективному анализу ошибок!!! А ведь еще великий Пирогов сам выставлял на обсуждение собственные промахи!!!
Еще один момент ошибок кроется в том, что не существует преемственности в лечении и стремлении врачей к расширению знаний и обмену опытом.
По словам профессора Петрухина А.С. больше половины неврологов не умеют читать электроэнцефалограммы!!! Это так же недопустимо, как если быP кардиолог не разбирался в экг!!
Наиболее распространенная из них это слабая подготовка, а зачастую малограмотность врачей!!!
Но не менее важны причины, относящиеся к группе субъективных.
Но и я говорит господин Петрухин не всегда могу понять процессы, протекающие в мозгу!!! Самая загадочная и самая неизученная область это мозг и вся нервная система!!
Следующая объективная причина это несовершенство диагностической аппаратуры и сложность самой нозологии! Более полувека мэтр занимается лечением, диагностикой и преподаванием неврологии.
К первой группе было отнесено: очень малый временной лимит, отводимый на прием одного пациента с неврологической патологией, а тем более с судорогами и эпилепсией. Как указал профессор - даже он не сможет качественно осмотреть, расспросить и поставить диагноз за четверть часа!!! А о том, что бы подробно объяснить лечение и образ жизни пациенту вообще речи быть не может. Но именно в точном понимании рекомендаций пациентом лежит 50% успеха!! А то и все 100%!!
Объективные причины
Причины ошибок были разделены на две группы:
Практически идентичный ответ получили слушатели и от него.
Таким же вопросом начал свою лекцию Андрей Сергеевич Петрухин, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой, член президиума Российской противоэпилептической лиги, действительный член Европейской академии эпилепсии.
Заведующая Кафедрой нервных болезней, с курсом психиатрии, наркологии и медицинской психологии Казахстанского Медицинского Университета. Доцент Кандидат Медицинских Наук читает лекцию курсантам Факультета последипломного образования по электроэнцефалографии и нейрофизиологии (Алматы. )
Мусабаева Флора Акановна, Президент Алматинской фракции неврологов.
И, сразу же дала несколько ответов. Первая причина это очень слабая подготовка специалистов. Кроме того, что многие неврологи не знают основ анатомии и физиологии, так еще и не умеют интерпретировать данные параклинических методов исследований.
Именно таким вопросом, заведующая кафедрой нервных болезней КМУ Мусабаева Флора Акановна, открыла очередной цикл занятий Факультета последипломного обучения по нейрофизиологии и нейровизуализации.(Алматы. Казахстан. )
Почему в лечении эпилепсии и других неврологических заболеваний врачи допускают ошибки?
Комментариев нет:
Отправить комментарий